Посмотрела "Ночную бурю (Arashi no Yoru ni)". Еще одна вариация на тему дружбы хищника и его потенциальной пищи. На этот раз от японцев, и со свойственной им неожиданной и довольно жестокой постановкой вопросов. Правда мультик все же детский, посему ответов нет, и концовку завалили...
Но вот как забавно выходит, если посмотреть - хищник в такой паре - одинокий и довольно остро страдает от непонимания в "своем" кругу. Либо же вовсе этого круга не имеет ("Впусти меня"). И посему, в конце концов, ведется на эту дружбу, и цепляется за нее как... Поскольку, хоть друг и козел, но если только он тебя и понимает, то тут уж как говорится - любовь зла...
А вот какой тут резон у "еды", вот это мне не совсем ясно... Ну, Оскар-то ("Впусти меня"), понятно - его одиночеством и потребностью в друге фильм пропитан просто насквозь. Другое дело внешне благополучные Тутта Карлссон и Мэй. Им-то это на кой? Острых (в самом прямом смысле) ощущений захотелось?
Но все-таки в этот мультик (при всех скидках на детскую аудиторию) я верю больше. Людвиг познакомился с Туттой, когда уже решил не быть хитрым и перейти на вегетарианство. Он УЖЕ не был хищником. Так что и конфликта, по сути, не было. А вот Гав и Мэй подружились не видя друг друга. И волк как был так и остался волком. Что подчеркивается на протяжение всего мультика. Он почти все время хочет есть. Он уходит на охоту, когда козленок спит, он врет, что съел всего парочку полевых мышек... Но он - хищник. И Мэй это знает. Волки должны есть коз, иначе они подохнут с голоду. Гав любит козлятину, хоть и врет, что совсем нет. Мэй - это Мэй, но другого козла он сожрет, можно не сомневаться. И Мэй об этом догадывается...
В итоге - один всю дорогу врет, ходит голодный и насилует свою натуру, сдерживая природные инстинкты, второй - предает своих родичей, общаясь с исконным врагом (а для них он - волк, никаких иллюзий), даже узнав, что его мама погибла, спасая его от волков. Вот этот вопрос звучит с обеих сторон: "А на кой тебе друг, который предает своих?" Ответа, к сожалению, нет, мультик детский. Посему и кончается хеппи-ендом, а не так, как по идее должен был... И Гав все же приходит в себя, и вопреки обещанию сожрать Мэя на восходе луны, они сидят и вдвоем любуются этой луной... Неясно только вот еще что: если Мэй предлагал своему другу себя в качестве пищи, когда они оба погибали от голода, почему он так возражал, когда его хотел слопать все тот же друг, все такой же голодный, но от удара льдышкой по темечку лишившийся памяти? Ему было так важно, чтобы друг, поддавшись на соблазн, сделал это в здравом уме и твердой памяти? И потом мучался угрызениями совести?..

Но в целом - понравилось, да