Совершенно случайно нашла чудесную сказку про любовь и не-любовь.
По мотивам "Удивительного путешествия кролика Эдварда" вполне могло бы быть написано "взрослое" произведение, где главным героем выступал бы человек. Да их и было, таких, и не раз (все ищу и не могу найти один фильм)... Тема переосмысления себя и смены личностных ценностей через страдания поднималась многими - от Уайльда до Дяченко. Прелесть "Кролика Эдварда" в том, что он, в отличие от, скажем, Эггерта Солля отнюдь не выдающаяся сволочь, сознающая свое превосходство над другими и находящая удовольствие в возможности поразвлечься за их счет. Он не жестокий, он – обычный, такой как многие (как я, например), он просто живет своими мыслями и переживаниями, он даже не понимает, что такого плохого он сделал. Он подозревает, что его наказали, но не понимает – за что.

– Эдвард, – сказала вдруг Абилин, – я люблю тебя и всегда буду любить, не важно, сколько мне будет лет.
"Да-да, – подумал Эдвард, глядя в потолок, – конечно".

Очень кратко и очень емко. Кролик не делает ничего плохого, просто девочка отвлекает его от его собственных мыслей.

– Ты не имеешь права плакать! – кричал Брайс. – Ты не имеешь права плакать. Ты её даже не любил. Ты вообще не знаешь, что такое любовь.
- Я любил её, – говорил отец. – Я любил её.

Отец Брайса и Сары-Рут – тоже не жестокий человек. Он просто живет своей жизнью, своими чувствами и эмоциями. И даже искренне верит, что любил свою дочь. И даже плачет.
Но слова и слезы мало чего стоят против единственного очевидного факта: его любовь к дочери никак не проявлялась, пока та была жива. А любить мертвых куда проще, чем любить живых…

"Кролик Эдвард" – сказка, которую я бы поставила рядом с "Маленьким Принцем" (прежде рядом с ним не стояло ничего). Ну, и, наверное, даже (как ни пародоксально) рядом с моим любимым Гудкайндом. Глубины, несмотря на малый объем, там с избытком...

З.Ы. Да, и еще там поднят вопрос, который давно меня волнует.

Жила-была прекрасная принцесса. Её красота сияла так же ярко, как звёзды на безлунном небе. Но был ли хоть какой﷓то толк в её красоте? Да никакого, ровным счётом никакого толку.
– А почему никакого толку? – спросила Абилин.
– Потому что эта принцесса никого не любила. Она вообще не ведала, что такое любовь, хотя её любили многие.

Есть ли толк в красоте (таланте), если принцесса никого не любит?
Видят ли очарованные красотой принцессы ее истинное лицо (то, что останется, если вычесть талант)?
И возможно ли любить ее такой?

- Я люблю тебя.
- Да-да, конечно.