Симфоническая сказка Прокофьева "Петя и Волк". В детстве она меня совершенно не впечатлила. Слишком много пафоса, слишком простой сюжет, слишком примитивные герои... Я была капризным ребенком. А тут неожиданно обнаружила, что по ней снято с полдюжины мультиков. В том числе, не хухры-мухры, и самим Уолтом Диснеем. Но прониклась я не им, а работой Сюзи Темплтон. И прониклась так крепко, что уже некоторое время не могу отделаться от желания написать об этом фильме.
Музыка все та же. Сказка - другая. Яркие, гротескные, изумительно подчеркнутые контрастной музыкой персонажи. С кучей философского контекста для любителей пофилософствовать. Здесь нет глупенького "Пионеры не боятся волков!" Тут есть противостояние Пети и Волка. Они очень похожи. И в довершение сходства у них одинаковые глаза. Но Петя-до-встречи-с-Волком и Петя-после - совершенно разные люди. Adolescence. Мальчик стал мужчиной... И в финале, такая щемящая мелодия гобоя. В оригинале - кряканье утки, которую волк проглотил живьем. А здесь... Здесь я воспринимаю ее как напоминание о цене, о том, что что-то приходит, но что-то уходит навсегда...
Впрочем, сказка и хороша тем, что каждый может увидеть в ней что-то свое: там нет ни слов, ни выводов, ни авторской речи - только образы и музыка...