Рассуждения в продолжение к предыдущему посту. Считаю, что должны быть, во избежание кривотолков. Рассуждения отвлеченные. Никого ни к чему не призывающие.
В предыдущем посте были они же. Подумалось - сказалось.
Итак, что же я думаю о кукольном ценообразовании? Я полагала, что это очевидно.
strangewood.diary.ru/p188618671.htm
Оказывается — нет.
Первое. Я думаю, что никто не отдаст за три копейки вещь, в которую вбухал уйму времени и душевных сил.
Второе, если человек занимается чем-то профессионально, то прибыль должна обеспечивать некое комфортное существование. Всякий человек должен на что-то жить: кушать, ездить в отпуск и т. д.
Из этих двух посылок я делаю вывод, что цена кроме всего прочего зависит от уровня жизни в данной конкретной стране. И этим я объясняю разницу в цене между куклами Resinsoul и, скажем, Soom. Sun (хозяйка Resinsoul) продает собственных (авторских) кукол по цене рекастов не потому, что они сделаны из черт знает какого дерьма, а, видимо, просто потому, что для человека, живущего в Китае, это вполне приемлемая сумма. Я так думаю, чистое имхо. Ну и еще, тоже чистое имхо, невысокая цена снимает все претензии к «кинематике», шарнирам, некачественной резинке и прочим возможным огрехам. Не нравится — купите что-то другое. Мне очень нравится политика Resinsoul, я уже говорила, не буду повторяться.
Но тут, вот, встает вопрос, а что же другие китайские фирмы? Доллзон, Рингдолл?.. Почему у них-то дороже?.. Вижу сразу несколько причин. Во-первых, вспомнилось, как подняла цену на своих кукол Марина Бычкова. Спрос был так велик, что ее кукол попросту перепродавали в три раза дороже против авторской цены. Ей не оставалось ничего другого: работать на спекулянтов — сомнительное удовольствие. Я считаю, что китайские фирмы равняются на корейцев. Они видят цену подобных кукол на рынке. Почему они должны продавать дешевле? И тут еще один нюанс. ОДИН человек может себе позволить снизить цену. А когда на производстве задействованы и художники, и литейщики, и портные, и специалисты по работе с клиентами, когда платится за аренду помещения и т. д... У большой компании большие расходы, их приходится окупать.
Но речь-то ведь шла не о ценах. И не о «зажравшихся авторах». А об отношении к клиенту отдельных конкретных фирм. Вот, скажем, почему Resinsoul зачищает швы у своих кукол, а Dollshecraft – нет? Что мешает Dimdollу что-то сделать с падающим фейсплейтом (который отваливался каждый раз при неосторожном повороте головы)? Меня эта особенность до нервного тика довела, пока муж не поставил фиксатор. Можно ведь что-то сделать. Почему ж не делают-то? Ринги девять месяцев конопатили людям мозги, не отвечали на письма. Да, случилось ЧП, бывает, дело житейское, но можно, ведь, по-человечески себя вести и в такой ситуации. Можно. Они мне, ведь, даже трекера не прислали... Чудо, что я оказалась дома, когда приехал курьер... За свои деньги я получила незабываемый опыт и массу приятных ощущений. И вот, представьте, спросит меня кто-то: «Хочу такую куклу. А вон там — дешевле, чем на сайте». А я что скажу? «Это подделка». А мне: «Да мне все равно». А я: «Да у них качество поганое». Уговорю, да. А человеку пришлют куклу со швами и следами от треснувшей формы. Да еще, не дай бог, прокатят как ринги.
Речь не о том, что Я обесцениваю авторский труд, а о том, что авторы САМИ себя обесценивают.