Некоторое количество личного бреда, написанного под впечатлением от прекрасного коллажа
Nadina и еще целой кучи вещей. Понимаю, что едва ли это интересно кому-то кроме меня, но не хочу заводить для таких вещей отдельный дневник и не люблю закрытых записей, поэтому просто убираю под кат. Хотелось "сбросить" какие-то мыслишки, возможно, чтоб когда-нибудь потом перечитать и улыбнуться...
честное слово, ничего разумного, доброго, вечногоПообещайте мне любовь… Я все смогу, я все прощу, сожгу мосты, отдам все, что имел, чем дорожил, отдам самое жизнь, потому что она больше не имеет смысла… Ничто больше не имеет смысла…
Некоторое время назад попался мне фильм, впечатливший – не то слово – пробравший до поджилок. Даже народ вокруг некоторое время грузила, пытаясь найти ответ – было ли все случайным стечением обстоятельств или… Или?.. Всякий знает, чтобы на приманку повелись, она должна выглядеть очень заманчиво и очень естественно… Да?.. Чтобы и мысли не возникало…
"Сафо". Не возьмусь рассуждать о художественной ценности этого фильма. Но история – жизненная. Просто до отвращения… Правда, в жизни "пообещали" не любовь, а дружбу (та же матрена только в другом сарафане) и обошлось (к счастью ли, нет ли) без ящика со льдом, но не суть…
"Сафо" – гениальный фильм. В том плане насколько ярко и просто прописана история, насколько точно и жестко расставлены акценты… И даже в том, что авторы не дали ответа на главный - для меня, во всяком случае – вопрос: было ли обещание любви любовью? Или же приманкой, проглотив которую человек отдаст все. Все – что захочешь. И сожжет все мосты. И все простит. Любовь не слышит доводов разума, в противном случае это не любовь. Поэтому – все, что захочешь. Как это?.. "И делай с ним, что хошь"?..
Сафо приехала на Лесбос, имея все, о чем только можно мечтать – богатая, любимая, весь мир в кармане… Уехала – в ящике, в который хмурый мужик засыпал из корзинки очередную порцию льда, чтобы тело не испортилось во время пути.
Вот этот мужик и этот ящик впечатлили меня, пожалуй, более всего. Своей прозаичностью, своей обыденностью, своей банальностью. Они сказали мне больше самых прекрасных стихов, самых искренних слов…
Красиво подать можно все, что угодно. Было бы желание… Но не все, что красиво есть истина. Истина же зачастую банальна и неприятна. Совсем как этот ящик… Да, собственно, и мало кому нужна. Особенно, когда речь идет о Любви, такой, что не страшно умереть и умереть счастливым от одной мысли, что такая любовь – БЫЛА… За это можно все отдать… Не задаваясь вопросом – в чьи руки вы отдали свое сердце. И что эти руки с ним сделают...
Была ли история Сафо и Хелены историей любви? Даже, наверное, не так. Не об этом мне хочется спросить. Всякая ли любовь – Любовь? Стоила ли любовь Хелены того, чтобы ради нее прыгать со скалы. Стоила ли она хоть чего-то из того, чем заплатила за нее Сафо? Что это, вообще, было?..
Пожалуй, стоит вспомнить, что Хелена, в отличие от Сафо, не имела ничего, даже надежды выйти замуж и покинуть осточертевший остров. Ничего, вообще. Хотя, нет, надежда, если вдуматься, все же была… Была…
И воплотилась.
Чудится мне даже, что была просто обречена на успех, поскольку Хелена пустила в ход самое сильное средство, самое неотразимое, самое страшное, самое прекрасное…
Нечестно.
Но кто говорит о честности? И кто говорит, что был умысел? Кто докажет? Просто так получилось. Просто...
Возможно, Сафо сама соблазнила Хелену, ненароком показав (как золотую монету – нищему, помахав ею перед носом) такую возможность от которой глупо было бы отказаться. Да и ради чего отказываться? От единственного, может быть, шанса. Ради чего? И ради кого?..
Хелена пообещала Сафо любовь. В финале фильма зритель, конечно, видит что - на самом деле - получила Сафо (я упоминаю эту вещь так часто, что все уже догадались). Но она поверила Хелене, и отдала в обмен на обещание все… Привела ее в свою жизнь, в свой дом, в свою постель, в постель своего мужа… Окрыленная захватившим ее чувством, рвущаяся в облака, не глядя под ноги, не замечая приближающейся пропасти...
" - Ты не была со мной искренней! – Я была искренней… Но не совсем…"
Полуправда. Худшая ложь... Самая достоверная ложь.
Любовь ослепляет. Подчас очень трудно понять были ли с вами честны? Любили – или решали какие-то собственные проблемы?.. Скажем, вампир/оборотень/демон (нужное подчеркнуть), который говорит "Я люблю тебя" и пьет кровь, он – любит? или питается? или и то и другое вместе?..
Трудно понять. Особенно, если вправду любишь и боишься напрасно обвинить, пойти на поводу у своей обиды… Но иногда понять все же можно. Оглянувшись на события, вслушавшись в слова:
"Я не виновата". Это любовь?
"Я хочу мужа, детей, свой дом. А что можешь дать мне ты?" Это - любовь? Или толчок к краю скалы, легенду о которой, кстати, рассказала Сафо та же Хелена.
"Ты заставила меня поверить, что я могу летать!"
Сафо взлетела. И разбилась.
А Хелена уехала с острова, навстречу новой жизни, любимая, богатая… По сути, получившая все, что прежде принадлежало Сафо.
Какая у этой басни мораль? А морали нет никакой. (С)
Каждый сам волен решить, о чем же все таки эта история. О любви? О предательстве? О глупости? О том, чего на самом деле могут стоить обещания любви?..
Может быть о том, что не плохо бы вовремя очнуться и посмотреть, что на самом деле происходит? Посмотреть, кто говорит с вами о любви, и нету ли у него наготове ящика со льдом? Потому как пообещать можно все, что угодно. В том числе и Любовь. И ты сам будешь виноват, что подарил свое сердце, польстившись на красивые слова, на красивые мечты, как дикарь на связку пестреньких бус…
@темы:
дали Мурочке тетрадь
Chithe, извини, это не в твой адрес...
Просто - срезонировало с моей жизненной ситуёвиной так, что сижу оглушённая, хотя - ничего нового, всё обыденно, пошло и банально...
В моём кругу для таких обещаний и слов есть кодовое слово "Морковка" - это в мультике про Буратино в стране дураков зверики ехали на тележке, в которую был запряжен ослик, а перед носом у него болталась морковка...
"Морковка" - очень удачное слово, возьму на вооружение.
Спасибо.
читать дальше
Можно не обещать любить, но при этом любить. Без обещаний.
Можно не иметь своего таланта, но при этом ценить и беречь чужой более, чем кто либо еще. Чем талантлив доктор Ватсон по сравнению с Холмсом? Ничем. Кроме того, что он всегда рядом и на него всегда можно положиться. Чем талантлив Малыш по сравнению с Карлсоном? Тю. Таких мальчиков прорва. Но он уступает Карлсону в спорах, отдает ему сладости и игрушки, и ради Карлсона отказывается от шикарной поездки на теплоходе... И Малыш и Ватсон имеют один единственный талант - они умеют дружить. Причем, опять таки, делают это молча, без обещаний.
А слушать - это тоже талант... Люди, сказать откровенно, гораздо более озабочены собственной жизнью и собственными проблемами, нежели чьими-то еще. Психологи получают деньги именно за то, что слушают и вникают. Я, вот, к примеру, не знаю никого, кому хотелось бы обсуждать мои проблемы. То есть, никого, кто не постарался бы сменить тему... и рассказать, например, что-нибудь о себе.
А благородство... Кто ж выставляет его напоказ?.. Если это, действительно, благородство?..
Вот тут сказка, к случаю вспомнилась (очень ее люблю).
Жил-был принц, был у принца друг. С детства дружили, вместе играли, вместе росли, вместе странствовали, приключений искали. Ну, и нашли однажды. Как дело было — не суть. Погиб принц. А там недалече была высокая гора, про которую рассказывали, что ежели покойника на самую вершину отнести — оживет он. Ну, и полез, значит, друг с телом принца на гору... И, о чудо! Ожил принц. Ожил, стал царем, друга своего обожал, подарками осыпал. Но... стал замечать, ерунда какая-то... ходит его друг как оборванец, уже и перед придворными неловко, и перед послами заграничными... И сколько ни давай ему — все как в бездонную яму. Достало уже это царя. И чего делать не знает. Пожаловался однажды старому советнику. А тот и говорит «А чего тут удивляться? Он как тебя на гору-то нес, так говорил «Пусть у меня не будет ни дома, ни семьи, пусть я навсегда останусь нищим, но пусть только оживет мой друг». Ну и вот, ты ожил, а он остался ни с чем.»
Возможно ли, чтобы благородный человек сам рассказал своему другу, какая цена была заплачена за его жизнь?..
Важны не слова, а поступки...
Можно ничего не говорить, но - делать. А можно говорить одно, а делать совсем другое.
Ну вот, взять, для примера же, меня... Мнэээ... Я очень мало говорю и видимых талантов у меня вроде как не шибко... Но. Я всегда есть у своих друзей, когда я им нужна. У меня найдется для них и время, и внимание, и терпение, и понимание. Я отложу свои дела, я переступлю через свои интересы (если понадобится). И не скажу об этом, дааа. )) Выслушаю, да. При этом, все сказанное останется при мне. Сделаю, что смогу. Вот...
А человек, говоривший со мной о дружбе, практически дневавший и ночевавший у меня дома, воткнул мне в дверь иглу. На порчу. Человек, который очень много для меня значил... Вот такие пироги с кутятами. Такие слова и дела.