Да знаю я, что ничего не понятно...
У меня ж, как в песне:
"Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу -
И то, что слышу, и то, что вижу, -
Пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку:
Когда состарюсь - издам книжонку."
Насчет книжонки не знаю, но в блокнотик пишу…
Писать-то стараюсь в основном о том, что происходит сейчас. Тогда получается, в общем-то, внятно и даже (иногда) с картинками. Но, то что есть сейчас, очень прочно связано с тем, что было прежде. Прошедшее повелительное. Настоящее напряженное. Будущее неопределенное. (Кто знает, откуда покрадены формулировки – молодец).
А в Прошедшем (повелительном), что у нас там?
Во-первых, сам мир, из которого происходят мои герои. Видят они его по-разному, и описывают каждый по-своему. Причем, не факт, что их описание совпадет с моим… А во-вторых и в-третьих еще куча всего, что на данный момент как бы уже не очень актуально, но, тем не менее, было и есть. И, очень возможно, проявится в будущем.
Поэтому набросала кое-что по основным терминам:Мир.
Очень красивый. Очень магический, очень изменчивый, очень пластичный. Примерно настолько же, как его обитатели. А они – полиморфы, сродни известным кицунэ. Только еще в большей степени полиморфы. По этому поводу, кстати, есть мнение, что жили и развивались они в какой-то очень недружественной среде обитания, а в этот мир пришли (или их привезли с какой-то целью) потом. И возможно вытеснили (убили/съели, нужное подчеркнуть) аборигенное население. Но это, наверно, не суть важно. Суть в том, что в своем мире они колдуют как дышат. Магия не есть удел избранных, это просто, ну… Примерно как уметь ходить или говорить. Чтобы уметь петь или танцевать нужны способности, нужно учиться, нужно много работать, да. Но, в целом, могут все. В немагических мирах их способности сильно редуцированы. К счастью для немагических миров. Для Сью, к примеру, планета Земля – как домик в деревне, без электричества, водопровода и с сортиром во дворе. Чтобы получить утром чашку кофе надо вылезти из постели, пойти на кухню и произвести чертову тучу дурацких манипуляций. У них дома таким образом готовят кофе только совсем неодаренные, у которых не хватает либо интеллекта для расчета правильной формулы, либо сил для ее воплощения. Иными словами – чернь. В приличных семьях такие не рождаются уже давно.
Общество.
Феодальное, клановое. Жестокое, само собой. Выживает сильнейший. А сила, наверное уже понятно – это магия. Верхушку общества составляют самые сильные маги. У них и деньги, у них и власть. Чем сильнее маги Дома, чем их больше, тем, по сути, сильнее и влиятельнее Дом. Тем большую опасность он представляет для остальных. Война – нормальное состояние. Либо ты ешь, либо тебя едят. Мир маленький, на всех может не хватить. И обнаружить, что "не хватило" именно тебе, не хочется никому. Ну, учесть еще некую постоянную "ротацию кадров" (как в мафиозных кланах), постоянные закулисные интриги и невинные выпады вроде порции яда в бокал или серебряного сюрикена в затылок и возникающую вследствие всего этого смену баланса сил… Можно представить, что там происходит. (- Назови просто – "гадючье гнездо"). Да, гадючье гнездо. Много сильных женщин, знающих, чего хотят и готовых идти к цели, не стесняясь в средствах. Матриархат. Махровый такой, обусловленный как раз усилением способностей за счет двух X-хромосом. Так что мужчины там… даже не на вторых ролях, а так – где-то сбоку.
Королева.
Глава Дома. Основа и стержень. Хотела сказать "старшая сука" (кицуне-лиса-собака-женщина-стерва). Но нет. Фактически королева почти как шахматный король: власти у него всего на одну клеточку, и у нее примерно то же. Старшая сука в Доме – quar merte. Военный министр, лицо Дома, фактическая власть (сегун, по сути). Ошиблись в quar merte – хана всему Дому. Вот тут уже – самая – сильная магия (даже по масштабам этого мира, где, как я уже сказала, колдуют, как дышат), самые быстрые и жесткие решения, самые страшные дела. Без одобрения quar merte не делается практически ничего. Конфликты с quar merte бывают, конечно, но кончаются скверно (фатально). Не для quar merte. (- Острый нож хорошо режет, но можно и порезаться.)
Магия.
Каждый пользуется, как хочет. Кто-то возводит в ранг науки, изучая и составляя формулы (то бишь – изобретая заклинания на разные случаи жизни). Кто-то воспринимает как искусство, вплетая действующие компоненты в мелодии или движения. И превращая, скажем, танец, в страшное оружие. Танцор Снов, к примеру, приобрела свое имечко именно за то, что жертвы ее танцев теряли рассудок, оставаясь в том времени и состоянии, которое она им "показала". Сколько подопытного "материала" ушло на оттачивание такого мастерства, история умалчивает…
Репродуктивная биология.
Активно развивается и разрабатывается учеными каждого Дома. Держатся в секрете. Воруются. Продаются. Все как везде. Магия – большая ценность, соответственно, маги – тоже. Над этим и работают. Улучшение генотипа. Королевского – в первую очередь. Новые разработки сперва проверяют на мальчиках (которые в принципе не могут претендовать на трон). Если результат одобрен, тогда рождается девочка, с тем же генетическим комплектом.
Еще один нюанс – с естественным воспроизведением у них изрядные проблемы.
- Изрядные, да. Кто-то заметил, что если бы мы плодились как люди, то давно бы заселили всю обитаемую Ойкумену. Шутка. Но, думаю, что да, заселили бы. С нашей продолжительностью жизни и нашей приспособляемостью, пожалуй, да. Природный механизм выживания вида. Защита от перенаселения. Слоны не размножаются как кролики. Мы с большим трудом находим себе пару. Некоторые не находят вообще. Мы не получаем удовольствия от секса как такового. Важно – с кем. Вследствие этого у нас не бывает случайных детей. Бывают, конечно, препараты, прогресс не стоит на месте, но дети все равно не рождаются (к счастью, потому как "препараты" более всего похожи на алкоголь или наркотики). Круг замыкается…
Поэтому – in vitro.
А возможность появления в семье ребенка с хорошей наследственностью и удачным генотипом – награда того же уровня, что и земли, титулы, деньги…
Общение.
У них очень сильно развито невербальное общение. Оттенки эмоций они различают лучше, чем оттенки слов. И, наверное, поэтому возникает сильная эмоциональная связь между близкими. Между партнерами, между матерью и ребенком. Лино (мелкий) всю дорогу на руках (с мишкой, с книжкой, со своими вопросами и проблемами)… Есть у них, какая-то "зона комфорта", что ли… Притяжение… Ну и обратная сторона медали: им очень сложно передавать свои чувства словами. Слова – бедное изобразительное средство. Для эмоций скорее подходит музыка. Хотя, стихи они тоже любят. Но людям, не привыкшим понимать без слов, с ними должно быть сложно.
Ну, вот то, что вспомнилось навскидку. Дальше пройдусь по именам и событиям, которых тоже уже упомянула изрядно.