Чего я не люблюКогда я впервые рискнула показать свои рассказы людям серьезно разбирающимся в литературе, я открыла одну неприятную вещь — неважно как ты пишешь, если пишешь фентези. Неважно, что и о чем, но если там есть эльфы или еще какая неведома зверушка, то это по определению — недолитература. Уважаемый наставник мой, Л.П. - человек очень деликатный к пишущим людям, впрямую такого не говорила, но отношения к фентези, как к явлению в целом, не скрывала и меня периодически пыталась вовлечь «в лоно церкви». Полагаю, ей искренне было жаль, что трачу потенциал на ерунду. А мне неинтересен был реализм. Хотелось ярких красок, затейливых декораций. Перелом произошел, когда я показала свои опусы на литературном семинаре. У меня были рассказ и сказка (которую я взяла, чисто «до кучи», посмотрев, что у всех не по одной вещи). Сказка прошла очень хорошо. По итогам семинара были отмечены и награждены публикацией в толстом литературном журнале два автора. Я — один из них. Было ужасно лестно. Но ехала я туда не из-за сказки, а из-за рассказа. Который, судя по всему, просто не стали читать. Зато при подведении итогов было сказано много слов о том, как это печально, что многие сейчас пишут вот такое, насмотрятся разных там фильмов-игр, а классической настоящей литературой совсем не интересуются... Разумеется, мне было обидно, что мне поставили диагноз походя, не читая и не вникая, и меня не зная. И было обидно за своих любимых авторов, которых смешали с хламом просто потому что фэнтези, а фэнтези — недолитература, которая пишется левой ногой от нефиг делать. Что забавно, Л.П. много лет спустя признала право фентези на существование (так же как мой дед в конце концов признал мое собакохобби) — но для меня это уже совершенно не имело значения. Но самый важный опыт, что я тогда приобрела — я поняла, что я (и только я) выбираю с кем я, что для меня важнее, и чье мнение для меня авторитетно. И с тех пор я ненавижу оценку по принципу «что на что похоже».
Как уже поняли проницательные читатели, меня все еще колбасит вот с этого восхитительного "теста":
nail-helgi.livejournal.com/468026.html
Согласно которому как раз фентези-персонажи и есть мерисью. Возьмите любого классического эльфа и посмотрите сколько баллов он наберет. Просто смаху, просто потому что такой, каким ему предполагается быть от природы.
Я, вот, посчитала ради интереса. Ради чистоты эксперимента. У моего Лино - 40 (сорок) пунктов попадания. Под каждым из которых я готова подписаться и привести обоснования (логические, медицинские, генетические) почему оно должно быть именно так, а не иначе. Скажу больше, будь он менее проработан - у него было бы меньше причин попасть в мерисью. Если бы я меньше о нем знала, меньше было бы поводов для обсуждения. А так - он сын своих родителей (которые создавались двумя разными авторами независимо друг от друга) и полностью таков, каким должен был стать исходя из обстоятельств. И, разумеется, переписывать ни его, ни кого либо другого (а у меня они все получат тот же ярлык, в той или иной мере) я не собираюсь. Мне проще держаться подальше от охотников на мерисью.