18:05

гроза колобков
За время вращения в кукольной тусовке привыкла делить людей на тех, кому куклы интересны (в качестве персонажа, артобъекта, просто симпатичной игрушки) и тех, кому пофиг. Вчера моя привычная картина мира была расколота открытием, что есть еще и те, кто их боится. Второй день перебираю статьи про гленофобию, негативную энергетику, одушевление и т. д. и т.п. Я бы еще поняла, если бы речь шла о бжд, о каких-то авторских куклах, не знаю... о куклах Марины Бычковой несколько раз читала, что кому-то неприятны Белоснежка или Pearl with Bites... Но бояться момок... :alles:
Есть многое в мире, однако...

преступная группировка :alles:

@темы: дали Мурочке тетрадь, it's my life, кукломаньячное

Комментарии
21.12.2010 в 18:37

Честно сказать, про такое я тоже читала.Тем более, что различные фобии подпитываются различными СМИ, психологами и прочими алчными гражданами.Нет смысла объяснять, почему.

Некоторые боятся пауков, есть танатофобы, и много еще каких фобий на свете развелось.
И таких я встречала.Были и те, кто боялся игрушечного мишку только потому, что он был в темной комнате, и глазки его бликовали. Это вызывало панику.

Но резон все же есть.Человек с древнейших времен невольно одушевлял то, к чему прикасался. Во всем есть душа.Анимизм недаром существует...
А мир реально -нереально многолик...
21.12.2010 в 19:49

гроза колобков
Мне просто немного странно видеть подобные фобии у взрослых людей. У детей - да. Впечатлительная, чувствительная психика. И огромное множество воздействующих факторов. Я сама в детстве боялась игрушечного гнома (из старых елочных игрушек, таких, из ваты и бумаги), у него были злющие такие глаза. На самом деле он был очень похож на персонажа из книжки (воспитательный ужастик такой), который приходил к непослушному ослику сквозь стену. Вот эти злые глаза и ощущение незащищенности в пустой комнате, когда дома никого нет - это впечатление от сказки. Но это было в детстве. Боязнь мышей и пауков - где-то в чем-то понятна. Сама боялась тараканов. (Перестала совершенно случайно, когда с перепугу закрыла одного в прозрачной коробочке из-под флешки. И имела возможность разглядывать его там в течение некоторого времени. С тех пор и бояться перестала, не впечатляют больше.) Но эти-то еще понятно - выглядят неприятно и двигаются.
И куклы тоже бывают, скажем так, не очень приятные. Бывают такие, которых я сама бы домой не взяла. Но я реально злых персонажей в кукольном виде не воплощаю, в доме нету ни одного. Так что, момоки-то совершенно мирные, с какой стороны не глянь. А вот, поди ж ты...
21.12.2010 в 20:13

П---ц
Ну, вот у меня что-то похожее. Куклы мне очень нравятся, но я реально боюсь их, и не собиралась заводить ни под каким видом, пока первый братцемальчик сам не отказался отрываться от моей руки в магазине)))
Боюсь, что они не так посмотрят, обидятся и даже сглазят. Это не на уровне разума или логики, а как-то подспудно...
А еще чувствую ответственность, и это нервирует.
"На свете есть такое, друг Горацио, что лучше молча пить валокордин" (с) :lol:
21.12.2010 в 21:18

Да, подобные вещи довольно странные. Но вот есть...Насчет кукол, которые, порою, воплощают не очень приятные образы - я бы тоже ни за что их у себя не поселила.Особенно мне не нравятся так называемые "мертвые куклы".Жуткая серия.

Мы тоже стараемся не заводить злых кукол.Но "проблемные" характеры, увы, или, наоборот, к счастью...у нас есть.Но их неоднозначность не пугающая.
21.12.2010 в 21:19

Да, подобные вещи довольно странные. Но вот есть...Насчет кукол, которые, порою, воплощают не очень приятные образы - я бы тоже ни за что их у себя не поселила.Особенно мне не нравятся так называемые "мертвые куклы".Жуткая серия.

Мы тоже стараемся не заводить злых кукол.Но "проблемные" характеры, увы, или, наоборот, к счастью...у нас есть.Но их неоднозначность не пугающая.
21.12.2010 в 23:06

гроза колобков
-tafa, спасибо, что поделились. Я правда пытаюсь понять. Очень было неожиданно. Спасибо.
А мальчик ваш - умница, как настоящий мужчина взял инициативу в свои руки. :)
21.12.2010 в 23:45

гроза колобков
Ронвен, да. Вот столкнулась, поудивлялась, приняла к сведению.
"Мертвых" кукол я на дух не переношу. "Мертвых" кукол-детей - тем более. Ассоциация с кунсткамерой, заспиртованными органами и чем-то таким подобным. Вообще, шутки на тему смерти вроде мультика "Труп невесты" не кажутся смешными. Что-то из репертуара театра Карабаса Барабаса.

А проблемных характеров, у нас через одного - все со своими тараканами. Но это как все люди - нет абсолютно хороших, нет абсолютно плохих, все со своей точкой зрения... Но и таких, которые кроме себя не видят ничего и никого, совсем без искры - тоже нету. Или, скажем, не-людей, которые рассматривают человека исключительно в качестве кормовой базы, у нас тоже нет. Есть Лючия, которую очень любим, при том, что она вампир. Но она сродни вампирам Сапковского. Во-первых, не мертвая, во-вторых, достаточно всеядная (как какой-нибудь обычный хищник, которые крайне редко становятся людоедами), в-третьих, именно она категорически против появления в нашем пространстве других вампиров или демонов. "Графский садовник против чужих цветов". Эльфы, оборотни, стихийные элементали. Истинных вампиров и иных существ, по определению живущих за счет чужой жизни, у нас нет. Мне слишком симпатичны все остальные, чтобы подселять к ним таких соседей...
22.12.2010 в 05:26

Момоки правят миром :0)
Покажите мне того, кто боится момок! И я пойду его пугать! :fkr: :laugh: :tease4:
22.12.2010 в 08:13

гроза колобков
Hitruga, да вот у мужа коллега по работе (девушка-лаборант, филиал МИФИ). Реакция была конкретно на представленное выше фото. Эти самые момоки и напугали. С чего я и озадачилась... :hmm:
22.12.2010 в 12:13

Момоки правят миром :0)
Chithe Вон оно че! Я думала в инете кто... Странная конечно реакция)) Может типа сидят такие смотрят по сторонам, страшно! А в Рязани - грибы с глазами! :horror: :hah: Тоже так же сидят кучками и смотрят :lol: :nechto:
22.12.2010 в 13:15

гроза колобков
Hitruga, было сказано что-то про энергетику и что они, конечно, маленькие, но их много. Мало ли что. Вот я и пытаюсь понять, чем они могли вызвать ощущение враждебности. В чем там эта "энергетика" выражается-то?.. Тем более, что момоки, в общем-то, всеми воспринимаются как "кавай-кавай".
26.12.2010 в 18:59

Боязнь момок? Необычно. Обычно они вызывают улыбку, но страх?...
Или сама фотография? Баланс света и тени добавляет флер мистики...
У меня на работе, как выяснилось, одна коллега тоже боится кукол.
Боится того, что я заказываю безглазых/безволосых волкс и обитсу. Боится йориков.
И просто кукол.
"А тебе не страшно, что когда ты спишь, они на тебя смотрят?"
27.12.2010 в 08:25

гроза колобков
Sleep owl, я так поняла, что боится вообще, а момок, к тому же, много. А она одна. Поэтому кто их знает. И еще смотрят.
Ну здесь, опять таки, всякий видит то, что ожидает увидеть. Все в голове. Если человек искренне верит, что куклы следят за ним, пока он спит, то ему, факт, есть чего бояться. При этом куклы тут совершенно не при чем...
27.12.2010 в 08:40

П---ц
Ну, не хочу показаться сумашедшей, но я с детства очень переживала, если мои куклы и всякие мишки-кошки не были комфортно уложены спать, например. Как это - я в кроватке под одеялком, а они валяются, неудобно же им... Наверное, с тех пор и осталось - некий одушевляж, не буквальный, а на уровне психологического комфорта. Наверное, тут играет большую роль привычка "примерять по себе" - каждый раз представлять ощущения от действий, знаете, как страшно в таких условиях перепрошивку делать, о-ей-еееей!!!!!! :crzsot:
27.12.2010 в 19:55

гроза колобков
-tafa, а у меня в детстве было мало кукол, мне с ними не игралось как-то, а любимую, затертую до дыр плюшевую кошку я укладывала спать вместе с собой. Так что мыслей, что моему "домашнему существу" плохо/неудобно в принципе не возникало. Хотя я сама одушевитель тот еще - куклы постоянно осматриваются - у всех ли довольные лица, удобные позы? - пересаживаются с места на место, и т. д. и т. п. Но у меня все же есть некое разделение понятий "кукла" и "персонаж". То есть, своих кукол я воспринимаю как неких личностей, которые мне симпатичны, и от которых я в принципе никакого негатива не жду. Даже пуллипы, которые наиболее "куклы" из всех имеющихся, тоже не вызывают ничего кроме симпатии, хотя обеим девочкам меняла и парики, и чипы (а это, боюсь, еще похлеще перепрошивки :crznope: ). Просто у меня, наверное, это воспринимается где-то на одном уровне, ну может быть с триммингом жесткошерстных собак. Со стороны, когда у животного выдирают клок шерсти, выглядит садизмом, в то время, как на самом деле им совсем не больно. Или как подковывают лошадей.
В общем, у меня просто нету со своими куклами какого-либо внутреннего дискомфорта. Мне с ними уютно.

Но Вашу позицию тоже вполне могу понять. У меня были в детстве игрушки, которых я и болась и просто недолюбливала. Я это помню :plush: Сейчас просто поменялось восприятие и, соответственно, отношение.
27.12.2010 в 20:14

П---ц
А вот у меня как раз игрушек было много, и все мне нравились))) Ну, в разные периоды любимчики менялись, но обижать невниманием не хотелось никого)))
Куклоконструкторы, кстати, пугают не особо - понятно же, что это как бы еще не персонаж, а заготовка.
Зато какой был шок, когда я увидела, что у Братц обувь снимается вместе со ступней :weep2:
До сих пор это стресс((((
Все-таки старые советские куклы были цельные, и не разбирались, и совсем не пугали.
Но, чьорт, теперь и не очаровывают(
28.12.2010 в 10:49

гроза колобков
Зато какой был шок, когда я увидела, что у Братц обувь снимается вместе со ступней
До сих пор это стресс((((


Ага. Только я такое видела не у Братц, а у Винкс, но впечатление могу представить... (И то, чем заканчивалась нога, при съеме обуви, очень напоминало косточку...) Пересажу на обицушное тело. У меня как раз имеется.

Все-таки старые советские куклы были цельные, и не разбирались, и совсем не пугали.
Но, чьорт, теперь и не очаровывают(


Я не могу представить себе характер такой куклы. Они у меня четко ассоциируются с нарядными платьями, с бантами, с детскими деревянными расписными стульчиками, с комнатой, полной игрушек, с маленькой девочкой - хозяйкой этой комнаты... У такой куклы, по сути, была одна роль - подружка маленькой девочки (по ходу вспомнила "Детей подземелья").
Коллекционные куклы с совсем другим характером, иногда, возможно, слишком ярким. Думается, что многие ФР, например, ребенку (да и взрослому, тоже)просто могут показаться злыми, по сравнению даже с той же Барби. Проассоциироваться с разными злыми волшебницами, мачехой Белоснежки, Снежной Королевой и т. д.
Но именно этой индивидуальностью меня лично они и привлекают.

Ну и потом, самое главное, они - свои. А "свои", это все-таки не "вообще". Их любишь, а бояться того, кого любишь... Знаю много случаев, когда люди боялись собак (не то, чтоб их как-то ужасно покусали, а вот подсознательно боялись и все), а потом в доме появлялся щенок (дети, например, принесли) - и все, куда только страхи девались.

Я, кстати, иногда сравниваю кукол с "pet"ами. И у кукол в этом плане есть свои плюсы. Во-первых, на них нету аллергии (а это главная причина, почему на данный момент исключены любые животные в доме). Во-вторых, не надо ни гулять, ни кормить, ни приучать к лотку :) (мебель и обои, тоже не портят (а уж как киса может раскурочить хозяйкин плащ из натуральной кожи это отдельная песня)) В общем, ответственности в разы меньше. В-третьих, положительных эмоций прогулка с фотоаппаратом и ФР приносит ничуть не меньше, чем прогулка с доберманом (говорю как ба-альшой любитель и того и другого :) ). В-четвертых, простор для креатива просто безграничный.

Мне кажется (чисто по настроению, по ощущениям)нынешней альтернативой старым советским куклам могут быть БЖД-дети - милые, трогательные, которых так же хочется наряжать в красивые платья, с оборочками, рюшечками, бантиками... Во-всяком случае, подарили б мне такое, лет, скажем, в десять, я б решила, что попала в сказку...