гроза колобков
Давно, пожалуй, пора вводить в свои рассказки авторскую речь, поясняющую (хоть в какой-то мере) кто есть кто, и что их всех связывает. За что они любят или ненавидят друг друга и как дошли до жизни такой…
читать дальше
Вот, скажем, Лючия. Про нее, кажется, не говорилось ничего, или почти ничего. Кроме того, что она – вампир. Сразу оговорюсь, что вампиров я, ну не то чтобы не люблю. Скажем, не восхищаюсь. Мне сложно их романтизировать. Хотя бы потому что я – человек. То есть, по классике жанра – еда. А на фига б мне такой расклад? Так что, из литературных персонажей мне, пожалуй, симпатичен вампир Регис (Сапковский), но он и не канонический. Лючия – тоже.
- Всякий тигр – хищник, но не всякий хищник – людоед. Пресловутый граф Дракула жил в окружении невежественных крестьян, так что, ему, по сути, нечего было бояться. Времена меняются. У хищников остались их зубы, а охотники, между тем, обзавелись разным интересным оборудованием. Для выделки шкур. А лично меня моя шкура пока устраивает как есть.
На самом деле, это – сейчас – она так рассуждает. Некоторое время назад ей было глубоко безразлично, где, в конечном итоге, окажется ее шкура. И вот одна из нитей, связывающих ее и Най'Тари: они одинаково одиноки (в силу разных причин, но сути это не меняет), на момент встречи у них обеих не было ни семьи, ни друзей, ни-ко-го.
Они - очень разные. Най'Тари – светская дама, стратег и политик, мастер тонких интриг, думает и действует практически одновременно (знал бы кто, чего ей это стоит и как мало значит). Лючия – вспыльчивая, говорит что думает (иногда кажется, что и совсем не думает, но это не так), любит ерничать (порой до откровенного хамства) и прикидываться "блондинкой". На первый взгляд – у них ничего общего. Но только на первый. На самом деле, у них схожий взгляд на жизнь. Для обеих важно не КАК сказано, а ЧТО сказано. Не форма, а содержание. Разными словами, но обе назовут белое белым, а черное черным... Надежность, верность, умение любить, чувствовать благодарность – вот вещи, которым обе знают цену. И видят друг в друге, под всеми слоями наносного и пустячного, как самоцветную жилу в пустой породе...
Пытаюсь писать дальше, о том, что, собственно, свело их вместе, а слова не складываются. История, которую Лючия рассказывает редко, и в таком эмоциональном состоянии, в которое мне, как автору, сейчас сваливаться совершенно не хочется. А иначе не расскажешь…
В двух словах: в разговоре с человеком, которого она любила и которому доверяла, Лючия упомянула вещь, которой совершенно не придавала значение, а значение – было. Цацка, которую всю жизнь носила ее бабка (и с ней же, в конце концов, была похоронена) оказалась артефактом, который кое-кто давно искал и готов был на многое. Какой-то там клан вампиров не позволит обшаривать склеп? Всего-то?
Обычная история, в общем, одна на миллион подобных...
Само собой, Лючия нашла всех "участников" (кто ищет, тот всегда найдет) и навестила. Но суть не в том… Вот меня в свое время удивило в "Истории преданных вассалов", что, отомстив, они (не все, кажется, но большинство) покончили с собой. Казалось – зачем? Отомстили, победили, справедливость восторжествовала, живи да радуйся… Фиг. Да, месть как наркотик притупляет боль, заполняет пустоту, придает жизни какой-то смысл… Что потом?
На момент, когда случай свел их с Най'Тари, Лючия была законченной алкоголичкой. Только на кровь. С полной психической и физической зависимостью, эпилептическими припадками, провалами памяти и прочими радостями. Не убивать она уже не могла. Да это и не имело для нее значения. По большому счету, для нее уже ничего не имело значения. На Тарью она напала во время своего очередного тяжелого "запоя", попросту не разобрав, кто перед ней. Проще было прыгнуть под поезд. Защитные заклинания были рассчитаны на куда более существенные проблемы, чем один невменяемый вампир. Образно говоря, Лючия попала как мышь в мясорубку, и на этом бы ее история и закончилась. Я долго пыталась понять, с чего Тарье вздумалось тащить ее с собой.
- А что я, по-твоему, должна была сделать?
Действительно, что? она же полжизни на войне, и случись подобное там, само собой, приказала бы позвать лекаря и запереть, потом допросить. И тут она, по сути, поступила точно так же… Только самой пришлось выступать и в роли лекаря, и в роли стражи. Так что некоторое время - пока Най'Тари не убедилась, что, действительно, имеет дело с самым обычным больным вампиром, а не с каким-то особо хитроумным замыслом своих многочисленных врагов - Лючия жила в Цитадели (забавное такое местечко, возможно расскажу потом). Именно – жила: ходила, куда вздумается, занималась, чем хотела. Ну, и, в конце концов, прижилась. И осталась.
- Она сказала мне "Можешь идти". Еще сказала, что если я уйду, я сдохну, сама уже не выкарабкаюсь… как будто я без нее не знала… Я все думала, кой черт она со мной возится? Потом-то дошло… Я видела комнату… ту… Тогда и поняла, что я-то нужна ей больше, чем она мне. Ей было очень нужно чем-то занять башку, чтобы не думалось… иначе, хоть в петлю. А припадочный вампир – как раз, то, что надо. А мне что? У меня куча времени и никаких дел… Мне просто хотелось забиться в какой-нибудь угол и сдохнуть. А у нее там этих углов сколько хочешь… Хочешь в один забейся, хочешь – в другой… Freedom of choice…
читать дальше

Вот, скажем, Лючия. Про нее, кажется, не говорилось ничего, или почти ничего. Кроме того, что она – вампир. Сразу оговорюсь, что вампиров я, ну не то чтобы не люблю. Скажем, не восхищаюсь. Мне сложно их романтизировать. Хотя бы потому что я – человек. То есть, по классике жанра – еда. А на фига б мне такой расклад? Так что, из литературных персонажей мне, пожалуй, симпатичен вампир Регис (Сапковский), но он и не канонический. Лючия – тоже.
- Всякий тигр – хищник, но не всякий хищник – людоед. Пресловутый граф Дракула жил в окружении невежественных крестьян, так что, ему, по сути, нечего было бояться. Времена меняются. У хищников остались их зубы, а охотники, между тем, обзавелись разным интересным оборудованием. Для выделки шкур. А лично меня моя шкура пока устраивает как есть.
На самом деле, это – сейчас – она так рассуждает. Некоторое время назад ей было глубоко безразлично, где, в конечном итоге, окажется ее шкура. И вот одна из нитей, связывающих ее и Най'Тари: они одинаково одиноки (в силу разных причин, но сути это не меняет), на момент встречи у них обеих не было ни семьи, ни друзей, ни-ко-го.
Они - очень разные. Най'Тари – светская дама, стратег и политик, мастер тонких интриг, думает и действует практически одновременно (знал бы кто, чего ей это стоит и как мало значит). Лючия – вспыльчивая, говорит что думает (иногда кажется, что и совсем не думает, но это не так), любит ерничать (порой до откровенного хамства) и прикидываться "блондинкой". На первый взгляд – у них ничего общего. Но только на первый. На самом деле, у них схожий взгляд на жизнь. Для обеих важно не КАК сказано, а ЧТО сказано. Не форма, а содержание. Разными словами, но обе назовут белое белым, а черное черным... Надежность, верность, умение любить, чувствовать благодарность – вот вещи, которым обе знают цену. И видят друг в друге, под всеми слоями наносного и пустячного, как самоцветную жилу в пустой породе...
Пытаюсь писать дальше, о том, что, собственно, свело их вместе, а слова не складываются. История, которую Лючия рассказывает редко, и в таком эмоциональном состоянии, в которое мне, как автору, сейчас сваливаться совершенно не хочется. А иначе не расскажешь…
В двух словах: в разговоре с человеком, которого она любила и которому доверяла, Лючия упомянула вещь, которой совершенно не придавала значение, а значение – было. Цацка, которую всю жизнь носила ее бабка (и с ней же, в конце концов, была похоронена) оказалась артефактом, который кое-кто давно искал и готов был на многое. Какой-то там клан вампиров не позволит обшаривать склеп? Всего-то?
Обычная история, в общем, одна на миллион подобных...
Само собой, Лючия нашла всех "участников" (кто ищет, тот всегда найдет) и навестила. Но суть не в том… Вот меня в свое время удивило в "Истории преданных вассалов", что, отомстив, они (не все, кажется, но большинство) покончили с собой. Казалось – зачем? Отомстили, победили, справедливость восторжествовала, живи да радуйся… Фиг. Да, месть как наркотик притупляет боль, заполняет пустоту, придает жизни какой-то смысл… Что потом?
На момент, когда случай свел их с Най'Тари, Лючия была законченной алкоголичкой. Только на кровь. С полной психической и физической зависимостью, эпилептическими припадками, провалами памяти и прочими радостями. Не убивать она уже не могла. Да это и не имело для нее значения. По большому счету, для нее уже ничего не имело значения. На Тарью она напала во время своего очередного тяжелого "запоя", попросту не разобрав, кто перед ней. Проще было прыгнуть под поезд. Защитные заклинания были рассчитаны на куда более существенные проблемы, чем один невменяемый вампир. Образно говоря, Лючия попала как мышь в мясорубку, и на этом бы ее история и закончилась. Я долго пыталась понять, с чего Тарье вздумалось тащить ее с собой.
- А что я, по-твоему, должна была сделать?
Действительно, что? она же полжизни на войне, и случись подобное там, само собой, приказала бы позвать лекаря и запереть, потом допросить. И тут она, по сути, поступила точно так же… Только самой пришлось выступать и в роли лекаря, и в роли стражи. Так что некоторое время - пока Най'Тари не убедилась, что, действительно, имеет дело с самым обычным больным вампиром, а не с каким-то особо хитроумным замыслом своих многочисленных врагов - Лючия жила в Цитадели (забавное такое местечко, возможно расскажу потом). Именно – жила: ходила, куда вздумается, занималась, чем хотела. Ну, и, в конце концов, прижилась. И осталась.
- Она сказала мне "Можешь идти". Еще сказала, что если я уйду, я сдохну, сама уже не выкарабкаюсь… как будто я без нее не знала… Я все думала, кой черт она со мной возится? Потом-то дошло… Я видела комнату… ту… Тогда и поняла, что я-то нужна ей больше, чем она мне. Ей было очень нужно чем-то занять башку, чтобы не думалось… иначе, хоть в петлю. А припадочный вампир – как раз, то, что надо. А мне что? У меня куча времени и никаких дел… Мне просто хотелось забиться в какой-нибудь угол и сдохнуть. А у нее там этих углов сколько хочешь… Хочешь в один забейся, хочешь – в другой… Freedom of choice…
@темы: персонажное, дали Мурочке тетрадь, сказки
Четко и в лоб.Это похоже меч правосудия или на появление стихии.Я люблю такой стиль.Особенно когда описываются жесткие обстоятельства.
Твои персонажи уникальны.А мне близки образом мышления. Ты раскрываешь их так, что душа начинает звенеть. Иногда этот звон отдается болью, иногда выступает, как звоночек - чтобы проснулись мысли.