гроза колобков
- Тетя Сью, тетя Сью!
- В чем дело, дорогой? Чего ты испугался?
- А я и не испугался. Это мишка испугался. А я сказал, чтобы они так не делали, потому что мишка боится. И они перестали. Вот так.

- Погоди-погоди, тетя совсем запуталась. Давай, солнышко, ты мне сейчас расскажешь с начала. КОМУ – ты сказал, чтобы они не делали? И ЧТО – они делали?
- Ага, ты мне все равно не поверишь. Ты скажешь, я все придумываю…
- Ну почему же?.. Давай, договоримся: ты мне все честно расскажешь, а я обязательно тебе поверю? Мы попробуем, хорошо? Итак, скажи мне, пожалуйста, кто и что тут делал?
- Игрушки… Они двигались. А мишка боялся…
- Игрушки – двигались?
- Ну вот, ты не веришь…
- Ну, отчего же не верю? Верю. А, давай, мы с тобой попробуем сейчас разобраться, чего же испугался мишка? Хочешь?
- Хочу.

- Смотри, вот у меня иголки и магнит. Я подношу магнит к иголкам и они – что? Начинают двигаться.
- Мои игрушки тоже, что ли, на магнитах?
- Не торопись. Сейчас мы все выясним. Возьми пульт от своей машинки. И сядь рядом со мной. Машинка двигается? Мишка не боится?
- Нет. Он же знает, что это я делаю.
- Хорошо. А если бы пульт задела кошка? Машинка бы поехала?
- Да. Это кошка сделала?
- Не спеши, не спеши. Наше расследование только началось. Итак, мы выяснили, что некоторые вещи связаны между собой, и мы можем воздействовать на них, не приближаясь и не прикасаясь. Например, управлять машинкой можно, сидя на диване. А что еще?..
- Телевизор.
- Правильно. С помощью пульта можно включать и выключать телевизор. А вот сейчас – машинка едет?
- Нет.
- А почему?
- Потому что ты вынула батарейки.
- Ага. И телевизор тоже не включится, если я выдерну вилку из розетки? Так?
- Так.

- Вот мы кое-что и выяснили. Существуют некоторые силы, с помощью которых мы можем воздействовать на предметы. При том, что сами эти силы остаются невидимы для нас. Так?
- Так.
- Например, электричество мы не видим, но можем зарядить батарейку и взять с собой. Так?
- Так.
- Электромагнитные волны мы тоже не видим, но можем управлять машинкой. Так?
- Так.
- А вот сейчас мы, наконец, узнаем, чего же испугался мишка. Мы рассмотрели с тобой силы обычные и всем известные, но на самом деле существуют не только они. Смотри.
- Ой! Лошадки танцуют! Тетя Сью! Это ты делаешь, да?
- Да. Тебе нравится?
- Очень. Я не знал, что ты так умеешь.
- И я умею, и твоя мама. И ты – тоже научишься.
- И я? Правда? А тетя Лючия тоже так умеет?
- Нет, дорогой. Тетя Лючия не умеет.
- А почему?

- Ну, видишь, ли, она другая, не такая как мы.
- Не такая?
- Да, дорогой, не такая. Теперь ты понял, кто напугал мишку?
- Это, что ли, я, да?
- Да, это ты.
- А как?
- А о чем ты думал, когда игрушки стали двигаться? Помнишь?
- Ну… Ну, я… Я просто не хотел спать.
- И?
- И… убирать игрушки. Я хотел… чтобы они сами… Я не знал, что я так могу…
- Не огорчайся, солнышко. Давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру.
- В какую игру?
- В интересную. Ты сейчас посмотришь где находятся твои игрушки, а потом закроешь глазки и расскажешь мне, что запомнил.

To be continued... (may be...)
- В чем дело, дорогой? Чего ты испугался?
- А я и не испугался. Это мишка испугался. А я сказал, чтобы они так не делали, потому что мишка боится. И они перестали. Вот так.

- Погоди-погоди, тетя совсем запуталась. Давай, солнышко, ты мне сейчас расскажешь с начала. КОМУ – ты сказал, чтобы они не делали? И ЧТО – они делали?
- Ага, ты мне все равно не поверишь. Ты скажешь, я все придумываю…
- Ну почему же?.. Давай, договоримся: ты мне все честно расскажешь, а я обязательно тебе поверю? Мы попробуем, хорошо? Итак, скажи мне, пожалуйста, кто и что тут делал?
- Игрушки… Они двигались. А мишка боялся…
- Игрушки – двигались?
- Ну вот, ты не веришь…
- Ну, отчего же не верю? Верю. А, давай, мы с тобой попробуем сейчас разобраться, чего же испугался мишка? Хочешь?
- Хочу.

- Смотри, вот у меня иголки и магнит. Я подношу магнит к иголкам и они – что? Начинают двигаться.
- Мои игрушки тоже, что ли, на магнитах?
- Не торопись. Сейчас мы все выясним. Возьми пульт от своей машинки. И сядь рядом со мной. Машинка двигается? Мишка не боится?
- Нет. Он же знает, что это я делаю.
- Хорошо. А если бы пульт задела кошка? Машинка бы поехала?
- Да. Это кошка сделала?
- Не спеши, не спеши. Наше расследование только началось. Итак, мы выяснили, что некоторые вещи связаны между собой, и мы можем воздействовать на них, не приближаясь и не прикасаясь. Например, управлять машинкой можно, сидя на диване. А что еще?..
- Телевизор.
- Правильно. С помощью пульта можно включать и выключать телевизор. А вот сейчас – машинка едет?
- Нет.
- А почему?
- Потому что ты вынула батарейки.
- Ага. И телевизор тоже не включится, если я выдерну вилку из розетки? Так?
- Так.

- Вот мы кое-что и выяснили. Существуют некоторые силы, с помощью которых мы можем воздействовать на предметы. При том, что сами эти силы остаются невидимы для нас. Так?
- Так.
- Например, электричество мы не видим, но можем зарядить батарейку и взять с собой. Так?
- Так.
- Электромагнитные волны мы тоже не видим, но можем управлять машинкой. Так?
- Так.
- А вот сейчас мы, наконец, узнаем, чего же испугался мишка. Мы рассмотрели с тобой силы обычные и всем известные, но на самом деле существуют не только они. Смотри.
- Ой! Лошадки танцуют! Тетя Сью! Это ты делаешь, да?
- Да. Тебе нравится?
- Очень. Я не знал, что ты так умеешь.
- И я умею, и твоя мама. И ты – тоже научишься.
- И я? Правда? А тетя Лючия тоже так умеет?
- Нет, дорогой. Тетя Лючия не умеет.
- А почему?

- Ну, видишь, ли, она другая, не такая как мы.
- Не такая?
- Да, дорогой, не такая. Теперь ты понял, кто напугал мишку?
- Это, что ли, я, да?
- Да, это ты.
- А как?
- А о чем ты думал, когда игрушки стали двигаться? Помнишь?
- Ну… Ну, я… Я просто не хотел спать.
- И?
- И… убирать игрушки. Я хотел… чтобы они сами… Я не знал, что я так могу…
- Не огорчайся, солнышко. Давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру.
- В какую игру?
- В интересную. Ты сейчас посмотришь где находятся твои игрушки, а потом закроешь глазки и расскажешь мне, что запомнил.

To be continued... (may be...)
А я вот никогда не задумывалась как-то насчёт того, как... объяснить не совсем обычным детям взаимодействие с Силой. А тут... Очень естественно получилось!
Спасибо. Очень рождественский эпизод по настроению...
А деткам для того и нужны взрослые, чтобы объяснять устройство мира.
Не все взрослые умеют взаимодействовать с детьми, и то, что сочиняется у меня - скорее, про то, как НЕ надо это делать... Тем больше мне и нравятся твои истории.
Ристе, вот, к сожалению, да. Одна из "крылатых" фраз, навскидку: "Я хотела оскорбить его, чтобы он понял". Понял - что?
А потом, ведь, искренне переживают, не находя в подросших детях доверия и тепла...
Мне хочется видеть в своем "мире" других взрослых. Таких, для кого любовь заключается не в собственных внутренних переживаниях, а в понимании и уважении...
Спасибо.
И сколько же нужно иметь мудрости, чтобы учить маленького жить с его даром и правильно использовать его.
У Лино, да, потенциал изрядный. Что, впрочем, и ожидалось, ибо есть в кого. Говорят, правда, что "природа на детях отдыхает", но у него и бабки-дедки те еще. Если вспомнить, что сам смысл рождения его матери в том, что она - носитель королевской крови. А "королевская кровь", в свою очередь, не просто красивые слова, а результат долгой и кропотливой работы ученых-генетиков. А вообще, там такой "коктейль"
Молотова, что я как автор не берусь заранее сказать, что там вылезет еще, а вылезет много, хорошего и разного.Подумала, с чем он у меня ассоциируется (мы как-то говорили, помните?)... С алмазом. Алмаз, в моем понимании, камень - от природы некрасивый: прозрачный, бесцветный... никакой. Но. В огранке - это один из самых красивых и дорогих камней. И, безоговорочно - один из самых твердых. А характер у него, да (впрочем, тоже, есть в кого)... Его уже сейчас проще убедить, нежели заставить.
Секрет, отчасти в том, что его воспитатели прожили довольно долгую,неспокойную жизнь, на протяжении которой им приходилось сталкиваться и с более сложными проблемами ("Во многой мудрости - многая печаль" (С) ), чем один маленький мальчик. Да, со слишком рано и слишком сильно проявившимся даром. Но пока еще - просто маленький мальчик, которого удивляет все то, что для них, - в какой-то мере, - естественно и очевидно.