гроза колобков
Поднимаю и открываю закрытую запись про Цитадель, не фиг дурака валять, да...Вчера целый день писала, сегодня целый день думала надо ли выкладывать. Этот фрагмент (осколок) из разряда тех сказок, которые особенно непросто писать, для которых очень тяжело подбираются слова, которые выматывают автору нервы... Картинок не будет совсем. Но будет музыка, очень созвучная тому месту, о котором пойдет речь и тем событиям, что связаны с ним, и с его хозяйкой...
Listen or download Nous Souviendrons Nous for free on Prostopleer
перевод песниЖизням,
Которые унизились до того,
Чтобы увидеть мою -
Я скажу,
Что рано или поздно
Мне придется попрощаться с ними.
Наши жизни - лишь капельки краски на картине,
И никому мы не нужны, кроме самих себя.
И если я потеряю Веру -
В нас, во все -
Пусть это произойдет не по моей вине...
Жалкая просьба.
На каждом шагу
Я сомневаюсь во всем.
Помянем себя?
С жизнями, которые поддержали мою,
Я могу поделиться
Лишь своим монологом,
Запорошенным снегом...
Наши жизни жизни утекают...
Каждый день они сочатся кровью.
Мы нужны только сами себе.
читать дальшеНу вот, еще одно... не знаю, наверное — существо, которое стоит упомянуть, потому что роль его в описываемых событиях — преизрядна.
Цитадель.
Не уверена, что они используют именно это слово. Возможно «убежище». Возможно «нора» (с разной степенью эмоций). Для Лино это «дом» («буду дома», «пойду домой»). Живет он много где, но упоминание «дома» обозначает именно это место. Как-то так. В общем, кто как хочет, тот так и зовет. Так что и для себя я оставлю то же право.
Итак, Цитадель. Определение из википедии. «Цитаде́ль (итал. cittadella — небольшой город) — внутреннее укрепление крепости, имевшее самостоятельную оборону, являвшееся общим редюитом крепости и служившее последним опорным пунктом для гарнизона крепости в случае падения основных её укреплений. Цитадель должна быть достаточно обширной, чтобы весь оставшийся гарнизон мог в ней поместиться, и иметь все необходимые запасы.»
Ну, то есть, цель и смысл понятны. Последний оплот, на случай падения остальных укреплений. Достаточно обширный, имеющий все необходимые запасы и самостоятельную оборону.
Думаю, как объяснить дальше... Что это такое... Цитадель — не крепость и не замок... И даже не космическая станция. Ближе всего, наверное, сказать, что это некое замкнутое пространство (на манер «черной дыры», да) имеющее магическое происхождение, собственный разум и прочную ментальную связь с хозяином/создателем. Если воспользоваться аналогией, представьте себе реку на которой кто-то выстроил мельницу и пользуется энергией потока в собственных целях. А еще лучше, представьте гидроэлектростанцию, поскольку Цитадель стоит на мощном магическом потоке, обеспечивающим ее необходимой энергией. А точнее - позволяющим достаточно сильному и квалифицированному магу творить все, что ему стукнет в бошку. Все, на что хватит фантазии. Посему атаковать Цитадель — аттракцион неслыханной глупости. Она изначально была рассчитана на то, что ее будут атаковать. На случай «падения основных укреплений». Когда отступать будет некуда. Най'Тари всегда предполагала, что однажды такое может случиться (а может и не однажды), так что к вопросу подошла весьма и весьма основательно.
На создание Цитадели ушел не один десяток лет. Прежде чем она стала тем, чем является сейчас. А сейчас это — жилое помещение, достаточное обширное (как было упомянуто), развивающееся и изменяющееся под нужды своего владельца. К которому, надо сказать, Цитадель нежно привязана всей душой. А душа, у нее, кстати, тоже имеется. Душу в нее вкладывали... Она иногда и показывается, в образе большого черного тигра, которого редкие гости обычно принимают за сторожевого демона. Это просто персонификация Цитадели. Когда ей хочется поговорить/пообщаться или уточнить некоторые детали.
Короче, живешь там совсем как купеческая дочь Аленушка в замке чуда-юда из сказки про аленький цветочек. Все желания исполняются и иногда можно даже увидать того, кто их исполняет.
Тарья не очень любила это место — с ним связаны не лучшие (мягко сказать) времена... И воспоминания. Много, много воспоминаний...
Для Лино же Цитадель всегда было домом — теплым и надежным, полным чудес. Она признала его раньше, чем он сам осознал, что он — хозяин. Сказать по секрету, полагаю, что именно тут он и родился. Я просто не знаю где бы еще это могло случиться. Я не знаю более надежного места. Тарья тоже не знала. В значимые для нее моменты она всегда вспоминала, что у нее есть Цитадель. Более того... Раскрываю еще более деликатную тайну, но боюсь, без этого не получится объяснить...
Дело в том, что Лино, вообще, не должен был родиться. Это я, помнится уже как-то упоминала, но не объсняла - почему.
Не бывает, чтоб все и сразу, и чтоб все было и ничего бы за это не было. Когда Тарья начинала свою войну, она не собиралась вернуться оттуда живой. Победить и сдохнуть (как изящно-лаконично выражаются тут некоторые). Цена не имела для нее значения. Так же как и смерть. Жизнь потеряла для нее смысл. Другое дело смерть. Ей больше незачем было жить, но было ради чего умереть. Ничто другое не имело значения. Она сожгла себя на той войне, сожгла дотла. Все знали о ее победах, о цене не знал никто. Пожалуй кроме Цитадели, где наш «победоносный генерал» отлеживался после некоторых особо впечатляющих сражений. Испытывая на себе лекарственные препараты собственного же изобретения (читай наркотики). Потому что одной воли уже не хватает, чтобы снова быть безупречной и сильной. Потому что на тебя смотрят и в тебя верят. А времени нету совсем... В Цитадели того времени не было лестниц между этажами и коридоров между помещениями. Не для того, чтобы впечатлять гостей своими телепортационными способностями. А банально потому, что сил едва хватало добраться туда и «попросить» Цитадель сделать «как обычно» или «как обычно и...». И очнуться уже в ванне, под острый запах трав и собственной крови. И порадоваться, что у тебя есть еще целых два часа на сон, и ты еще многое сможешь...
Она знала на что идет. Она сама так решила. Но она не учла, что с этим решением ей придется жить. Еще очень долго. Жить со своими воспоминаниями, с осознанием того, как счастлива была она когда-то давно, когда была никем, но были живы все те, кого она любила и кто любил ее... С пониманием, что они приняли удар предназначенный не им. А все ее победы не стоили одного-единственного поражения — когда она не смогла защитить тех, кто был ей дороже всего. И если захотят ударить тебя, то ударят в первую очередь того, кого ты любишь. И ты ничего не сможешь сделать. Ничего. И остается только одно — отказаться. И если ты выдержишь, если не отступишь, то... Все будут счастливы. Кроме тебя.
В добрых сказках благородство и самоотверженность всегда вознаграждаются. Но есть и другие сказки — более честные и более... глубокие, что ли... Когда волшебник в голубом вертолете не прилетает, и платить приходится по всем счетам без скидок. Об этом, конечно, надо писать отдельно, сейчас не время и не место.
Короче говоря, она подписала себе приговор на одиночество, без права на обжалование, пожизненно. Но время как вода обтачивает камни, режущие грани стираются, боль притупляется, становится близкой и привычной, воля слабеет. И нет-нет да и подумается ненароком, мелькнет непрошенное «А вдруг?..» Так в Цитадели появились кошки. Нарисованные кошки, которые оживали, когда дома кто-то был. За пределами Цитадели она даже кошку не могла себе позволить (впрочем, пыталась однажды, как же), не в этой жизни. Так в Цитадели появилась Лючия. Со свойственной ей проницательностью определившая, что причина по которой с ней возятся, - вместо того чтоб изготовить анатомическое пособие, - кроется вовсе не в ее сверхобаятельной персоне. Как бы там ни было, но два шага были сделаны. А третьим стала любовь. Любовь, явившаяся в лучших традициях, как убийца в переулке.
Да ничего там не могло быть. С учетом вышесказанного и с учетом того насколько редко, вообще, у подобных существ бывают дети. Даже если это существо сидит на сбалансированной диете, делает зарядку по утрам и ложится спать аккурат после программы «Спокойной ночи, малыши». Ребенок мог родиться только чудом. Но и это не должно было случиться. Не время и не место. Не в этой жизни. Она запретила себе даже думать об этом. Она сделала все, чтобы чуда не случилось. Лино не должен был родиться и не должен был выжить. По стечению обстоятельств и по решению своей матери, отказавшейся от того, о чем может быть мечтала всю жизнь. И случись это где-то еще, так бы все и было. Но это случилось в Цитадели, в точке силы, где магическая энергия бьет фонтаном и где желания хозяина дома — закон. В данном случае желания были противоречащие друг другу, идущие раздельно от разума и от сердца, и Цитадель выбрала на свое усмотрение какому из них быть. Она соверщила чудо, и она же заслонила его от смерти, приняв удар на себя. Собственно, на то она и Цитадель, чтобы защищать своих хозяев. От врага, от беды, от судьбы... иногда от самих себя... На то она и Цитадель...
Listen or download Nous Souviendrons Nous for free on Prostopleer
перевод песниЖизням,
Которые унизились до того,
Чтобы увидеть мою -
Я скажу,
Что рано или поздно
Мне придется попрощаться с ними.
Наши жизни - лишь капельки краски на картине,
И никому мы не нужны, кроме самих себя.
И если я потеряю Веру -
В нас, во все -
Пусть это произойдет не по моей вине...
Жалкая просьба.
На каждом шагу
Я сомневаюсь во всем.
Помянем себя?
С жизнями, которые поддержали мою,
Я могу поделиться
Лишь своим монологом,
Запорошенным снегом...
Наши жизни жизни утекают...
Каждый день они сочатся кровью.
Мы нужны только сами себе.
читать дальшеНу вот, еще одно... не знаю, наверное — существо, которое стоит упомянуть, потому что роль его в описываемых событиях — преизрядна.
Цитадель.
Не уверена, что они используют именно это слово. Возможно «убежище». Возможно «нора» (с разной степенью эмоций). Для Лино это «дом» («буду дома», «пойду домой»). Живет он много где, но упоминание «дома» обозначает именно это место. Как-то так. В общем, кто как хочет, тот так и зовет. Так что и для себя я оставлю то же право.
Итак, Цитадель. Определение из википедии. «Цитаде́ль (итал. cittadella — небольшой город) — внутреннее укрепление крепости, имевшее самостоятельную оборону, являвшееся общим редюитом крепости и служившее последним опорным пунктом для гарнизона крепости в случае падения основных её укреплений. Цитадель должна быть достаточно обширной, чтобы весь оставшийся гарнизон мог в ней поместиться, и иметь все необходимые запасы.»
Ну, то есть, цель и смысл понятны. Последний оплот, на случай падения остальных укреплений. Достаточно обширный, имеющий все необходимые запасы и самостоятельную оборону.
Думаю, как объяснить дальше... Что это такое... Цитадель — не крепость и не замок... И даже не космическая станция. Ближе всего, наверное, сказать, что это некое замкнутое пространство (на манер «черной дыры», да) имеющее магическое происхождение, собственный разум и прочную ментальную связь с хозяином/создателем. Если воспользоваться аналогией, представьте себе реку на которой кто-то выстроил мельницу и пользуется энергией потока в собственных целях. А еще лучше, представьте гидроэлектростанцию, поскольку Цитадель стоит на мощном магическом потоке, обеспечивающим ее необходимой энергией. А точнее - позволяющим достаточно сильному и квалифицированному магу творить все, что ему стукнет в бошку. Все, на что хватит фантазии. Посему атаковать Цитадель — аттракцион неслыханной глупости. Она изначально была рассчитана на то, что ее будут атаковать. На случай «падения основных укреплений». Когда отступать будет некуда. Най'Тари всегда предполагала, что однажды такое может случиться (а может и не однажды), так что к вопросу подошла весьма и весьма основательно.
На создание Цитадели ушел не один десяток лет. Прежде чем она стала тем, чем является сейчас. А сейчас это — жилое помещение, достаточное обширное (как было упомянуто), развивающееся и изменяющееся под нужды своего владельца. К которому, надо сказать, Цитадель нежно привязана всей душой. А душа, у нее, кстати, тоже имеется. Душу в нее вкладывали... Она иногда и показывается, в образе большого черного тигра, которого редкие гости обычно принимают за сторожевого демона. Это просто персонификация Цитадели. Когда ей хочется поговорить/пообщаться или уточнить некоторые детали.
Короче, живешь там совсем как купеческая дочь Аленушка в замке чуда-юда из сказки про аленький цветочек. Все желания исполняются и иногда можно даже увидать того, кто их исполняет.
Тарья не очень любила это место — с ним связаны не лучшие (мягко сказать) времена... И воспоминания. Много, много воспоминаний...
Для Лино же Цитадель всегда было домом — теплым и надежным, полным чудес. Она признала его раньше, чем он сам осознал, что он — хозяин. Сказать по секрету, полагаю, что именно тут он и родился. Я просто не знаю где бы еще это могло случиться. Я не знаю более надежного места. Тарья тоже не знала. В значимые для нее моменты она всегда вспоминала, что у нее есть Цитадель. Более того... Раскрываю еще более деликатную тайну, но боюсь, без этого не получится объяснить...
Дело в том, что Лино, вообще, не должен был родиться. Это я, помнится уже как-то упоминала, но не объсняла - почему.
Не бывает, чтоб все и сразу, и чтоб все было и ничего бы за это не было. Когда Тарья начинала свою войну, она не собиралась вернуться оттуда живой. Победить и сдохнуть (как изящно-лаконично выражаются тут некоторые). Цена не имела для нее значения. Так же как и смерть. Жизнь потеряла для нее смысл. Другое дело смерть. Ей больше незачем было жить, но было ради чего умереть. Ничто другое не имело значения. Она сожгла себя на той войне, сожгла дотла. Все знали о ее победах, о цене не знал никто. Пожалуй кроме Цитадели, где наш «победоносный генерал» отлеживался после некоторых особо впечатляющих сражений. Испытывая на себе лекарственные препараты собственного же изобретения (читай наркотики). Потому что одной воли уже не хватает, чтобы снова быть безупречной и сильной. Потому что на тебя смотрят и в тебя верят. А времени нету совсем... В Цитадели того времени не было лестниц между этажами и коридоров между помещениями. Не для того, чтобы впечатлять гостей своими телепортационными способностями. А банально потому, что сил едва хватало добраться туда и «попросить» Цитадель сделать «как обычно» или «как обычно и...». И очнуться уже в ванне, под острый запах трав и собственной крови. И порадоваться, что у тебя есть еще целых два часа на сон, и ты еще многое сможешь...
Она знала на что идет. Она сама так решила. Но она не учла, что с этим решением ей придется жить. Еще очень долго. Жить со своими воспоминаниями, с осознанием того, как счастлива была она когда-то давно, когда была никем, но были живы все те, кого она любила и кто любил ее... С пониманием, что они приняли удар предназначенный не им. А все ее победы не стоили одного-единственного поражения — когда она не смогла защитить тех, кто был ей дороже всего. И если захотят ударить тебя, то ударят в первую очередь того, кого ты любишь. И ты ничего не сможешь сделать. Ничего. И остается только одно — отказаться. И если ты выдержишь, если не отступишь, то... Все будут счастливы. Кроме тебя.
В добрых сказках благородство и самоотверженность всегда вознаграждаются. Но есть и другие сказки — более честные и более... глубокие, что ли... Когда волшебник в голубом вертолете не прилетает, и платить приходится по всем счетам без скидок. Об этом, конечно, надо писать отдельно, сейчас не время и не место.
Короче говоря, она подписала себе приговор на одиночество, без права на обжалование, пожизненно. Но время как вода обтачивает камни, режущие грани стираются, боль притупляется, становится близкой и привычной, воля слабеет. И нет-нет да и подумается ненароком, мелькнет непрошенное «А вдруг?..» Так в Цитадели появились кошки. Нарисованные кошки, которые оживали, когда дома кто-то был. За пределами Цитадели она даже кошку не могла себе позволить (впрочем, пыталась однажды, как же), не в этой жизни. Так в Цитадели появилась Лючия. Со свойственной ей проницательностью определившая, что причина по которой с ней возятся, - вместо того чтоб изготовить анатомическое пособие, - кроется вовсе не в ее сверхобаятельной персоне. Как бы там ни было, но два шага были сделаны. А третьим стала любовь. Любовь, явившаяся в лучших традициях, как убийца в переулке.
Да ничего там не могло быть. С учетом вышесказанного и с учетом того насколько редко, вообще, у подобных существ бывают дети. Даже если это существо сидит на сбалансированной диете, делает зарядку по утрам и ложится спать аккурат после программы «Спокойной ночи, малыши». Ребенок мог родиться только чудом. Но и это не должно было случиться. Не время и не место. Не в этой жизни. Она запретила себе даже думать об этом. Она сделала все, чтобы чуда не случилось. Лино не должен был родиться и не должен был выжить. По стечению обстоятельств и по решению своей матери, отказавшейся от того, о чем может быть мечтала всю жизнь. И случись это где-то еще, так бы все и было. Но это случилось в Цитадели, в точке силы, где магическая энергия бьет фонтаном и где желания хозяина дома — закон. В данном случае желания были противоречащие друг другу, идущие раздельно от разума и от сердца, и Цитадель выбрала на свое усмотрение какому из них быть. Она соверщила чудо, и она же заслонила его от смерти, приняв удар на себя. Собственно, на то она и Цитадель, чтобы защищать своих хозяев. От врага, от беды, от судьбы... иногда от самих себя... На то она и Цитадель...
@темы: персонажное, дали Мурочке тетрадь, сказки
Да, там было очень много именно страшного. О чем я как автор знаю, но описывать это... просто нету сил... Такие, закрытые комнаты, в которые не заходишь, хотя они есть, и ты знаешь, что там. В Цитадели есть такие комнаты...
Да.Темные комнаты боли. Это поистине жуткие уголки страданий. Они есть у всякого, кто не боится или, по крайней мере, старается не бояться жизни.
Этот отрывок дает персонажу новую рельефность, что ли. И я начинаю понимать, что другого выхода, кроме как отпустить, просто не было...
Спасибо вам. На самом деле это очень дорого для меня, знать, что у этих вещей есть свои читатели.
Вот...
Наверное, если отстраняться и абстрагироваться, было бы проще. Но - без души. И зачем бы оно тогда совсем?..