пятница, 21 сентября 2012
Вот тут я хочу сказать большое душевное спасибо человеку, который раз за разом радует меня удивительными, волшебными, вкусными вещами.
Сатори Ивадзику,

На этот раз "Вверх!"
Про этот мультик я сейчас напишу целую простыню.
читать дальшеАвторам удалось внести сюда целое собрание вещей, каждая из которых могла бы послужить основой для достойного фильма.
Начать с того момента, когда маленький Карл впервые встретил Элли. Мне сложно передать словами, что я почувствовала, но очень легко представить себя на его месте. И, думаю, не только мне (синдром крокодила Гены, как я тут выяснила — весьма распространенное явление). Очень трогательно, очень пронзительно и очень бережно прописано это состояние обретения друга и единомышленника, того самого «тысячного» человека...
И так потрясающе рассказана история жизни двух любящих, очень духовно близких людей — их радости и печали, мечты... без единого слова... Вспомнилась сказка о том как жестокий хан пообещал залить свинец в глотку тому, кто принесет ему весть о смерти любимого сына. Нашелся человек, сумевший смастерить музыкальный инструмент, чьи струны и рассказали все вместо него. Без слов. Но хан все понял...
Чувствовала себя тем самым ханом...
Ну, кроме объективных несомненных достоинств, фильм очень погрел моих «тараканов». Там прозвучала тема, которую я впервые услышала в первой части «Syberia” (и за которую, собственно, очень люблю эту вещь, очень уж вовремя она тогда пришлась).
Когда тебе нет места в прежней жизни, когда тебя уже не держит никто и ничто, безумная идея уехать на край света, за мамонтами, на заводном поезде — не так уж безумна. И это, возможно, единственный путь начать жить заново, найти себя в этой новой жизни. Но в «Сибири» это прозвучало не так полно и емко как здесь - Кейт все же поехала за мечтой Ганса, не за своей. И мамонты в финале пришли не к ней.
У Карла ситуация очень похожая: он также одинок и жизнь также прижала его к стене — никаких перспектив кроме как провести остаток дней в доме престарелых у него нет... И он делает примерно тот же выбор, что и Кейт. Только вместо заводного поезда у него огромная связка разноцветных шаров — тоже очень красивая (так, что щемит в груди) аллегория мечты — на которых он улетает вместе со своим домом. Но только он лучше, чем Кейт знает, куда направляется — об этом месте он мечтал всю жизнь. Точнее, они мечтали вместе. С девочкой, памятью о которой наполнен его дом... Память - единственное, что у него осталось. И мечта, которую он, наконец, решается воплотить.
Что хочется сказать еще раз: удивительно продуманные, прочувствованные, очень сильные по воздействию на зрителя (меня, в частности) сцены. Медленно удаляющийся, тающий, исчезающий за облаками, улетающий на связке шариков дом. Вместе со всем, что в нем было, с прошлым, которое рано или поздно, но надо отпустить... И тот же дом, стоящий над водопадом, там, где его когда-то нарисовали двое детей... Мечта сбылась...
Но меня порадовало другое: Карл, в начале фильма — одинокий, замкнутый старик, вернулся из своего путешествия другим человеком, вновь способным радоваться жизни. Душой он уже не старик. И он больше не одинок — с ним по крайней мере два существа, которых он любит и которые любят его.
Конечно, отдельного словечка заслуживает то, чем на самом деле оказался человек, которым Карл так восхищался в детстве. Несомненно талантливый. Я бы сказала гениальный.То, чем он стал... Тоже очень жизненно...
На самом деле, там очень много такого, что стоило бы увидеть... Такого, что легче прочувствовать, чем рассказать.
А в двух словах - очень мудрый и очень добрый фильм.
И еще, да, авторам просто феноменально удалось наступить на мою любимую мозоль и не вызвать обычного в данном случае негатива. Есть у меня пунктик... Не нравится мне когда в фильмах/играх в качестве злой собаки за надом и не надом пихают доберманов (даже если их там, по логике вещей, и быть не могло — к примеру, баргесты в «Ведьмаке»). Неровно я к ним дышу... В общем-то всех собак люблю, но доберманы - это отдельная строка... Так что, и тут, увидав Альфу, я даже слегка расстроилась — де, вот и она, ложка дегтя... Но собак так здорово и так живо нарисовали!.. Так натурально. И добермана в том числе. )) Что я просто не могу не снять шляпу перед мастерством художника. Меня очаровали... И в «эпилоге» момент, где Альфу «социализируют» и учат давать лапку, обезоружил меня окончательно. Так что даже это им удалось.
В общем, аплодирую стоя.
@темы:
дали Мурочке тетрадь,
синема, синема, синема
Только не догадывалась провести для себя параллель с "Сибирью", хотя и сидела рядом с Котом и смотрела, как завороженная, когда он её проходил! И долго после была под впечатлением. А ведь есть общее. Есть...
Знаешь, "Вверх!" встретился мне удивительным образом. Мы за шампунем пошли. Да-да, в обычный магазин, за обычным шампунем... И взгляд упал на синюю картонную упаковку с оным, разрисованную шариками, к которой прилагался в подарок диск. Решили взять. Такая вот история... Я не помню куда делся этот шампунь, но с тех пор ему признательна и благодарна очень-очень.
"Сибирь" - очень близкая мне вещь. Она попалась мне на тот момент, когда мне самой очень нужен был такой вот поезд.
Поэтому сразу сассоциировала. Заводной поезд - вещь нереальная, вещь из детства. И уезжает он в страну, в существование которой никто не верит. Карл на своих шарах улетает в такую же страну. И по сути, при тех же, обстоятельствах. Кейт ведь поехала не за мамонтами, Кейт уехала, когда ее предали близкие люди, когда поняла, что в этой жизни - она никому не нужна. С Карлом произошло то же самое. Аналогия просто поразительная.
Сатори Ивадзику, а нужные вещи (нужные мысли) вот как-то так и приходят. Случайно. Не перестаю удивляться.
«А нужные вещи (нужные мысли) вот как-то так и приходят. Случайно. Не перестаю удивляться».
Угу, я тоже не перестаю. Хотя... прав, наверное, Ричард Бах: ничто не случайно.)
Я тоже. Иногда удается, засыпая, представить, что уезжаешь куда-то далеко-далеко... И появилась легкая ностальгия по поездам...
ничто не случайно
Слышала много разных рассуждений на эту тему, но как-то так все и выходит. Много раз сталкивалась, что о чем-нибудь думаешь и как бы невзначай получаешь ответ на свои мысли...
Как любил говорить один мой знакомый: «Случайность — это неумолимая неизбежность». Я ему не всегда верю, но иногда оказывается, что он прав.)
Неизбежность - звучит слишком фаталистично... Предпочитаю думать, что иногда мысль, действительно, бывает материальна... И мы находим то, что ищем...
Вот и мне кажется, что совсем не то слово "неизбежность".