20:53

гроза колобков
Знаете о чем я думаю? Я пытаюсь понять когда и каким образом ребенок научается со-чувствию. И почему одни научаются, а другие - нет. Откуда берется чувство со-страдания (животным, вымышленным книжно/киношным героям)? И почему (опять- таки) - не у всех?.. Не было должного опыта? Соответствующей ситуации? Книжек в детстве не читали, равняться не на что?.. Черт его знает...

Комментарии
10.09.2014 в 21:19

Все чудесатие и чудесатие.... блин...
Интересный вопрос...
Моя доча плакала над мультиком Бемби в 2 годика сочувствуя олененку потерявшему маму.
Может это врожденное?
10.09.2014 в 23:53

гроза колобков
Sallin, родственница недавно поведала как рассказывала внучке (тоже года два) о чем книжка "Огнем и мечом", а та заплакала "Дануусю жаалко..."
Имхо, маленькие дети воспринимают сказку так же серьезно как и реальность. Они в нее - верят. Я себя начала осознавать достаточно рано. Помню, у меня была книжка-раскладушка с толстыми картонными листами, стишок "Кошкин дом". Я тоже очень переживала за кошку и котят и радовалась, видя как все спешат к ним на помощь.
Думаю, это один из основных вариантов научения сопереживать: бояться и радоваться за героев. А не просто смотреть забавные картинки для развлечения.
И мне кажется, что, становясь старше, ребенок уже критичнее относится к тому, что видит. Начинает понимать, что сказка - это понарошку. Этим уже не впечатлить. Грустная история уже не вызывает сильных эмоций. И из категории "боюсь/радуюсь" уходит в категорию "скушно/интересно". И, боюсь, что так и остается. И, думаю, этим объясняется дурацкое поветрие снимать на мобильник аварии, пожары и т. п. вместо того, чтобы помочь. Потому что "понарошку". Потому что чувствует и эмоционально воспринимает только то, что происходит с ним. Что лично его - касается. Потому что со-переживать не умеет, не знает как это...